Без возрастных ограничений 0+

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Педагог-психолог

Педагог- психолог ведёт индивидуальные приёмы, подгрупповые и групповые консультации.

Индивидуальный приём семей – каждый вторник с 15-00 – 18-00.

Помощь в решении проблем, связанных с воспитанием, образованием, поведением, адаптацией, а также эмоциональные и коммуникативные проблемы.

Педагог-психолог ведёт групповые встречи.

Основные формы взаимодействия с семьёй:

  • знакомство с семьёй: анкетирование, консультирование;
  • включение родителей в образовательный процесс: дни открытых дверей, групповые консультации, родительские собрания, проекты, акции, организация выставок детского творчества. Мы приглашаем вас принимать участие в акциях «Письмо маме», приуроченное к Дню матери; «Ёлочка желаний», в проектах «Семейные традиции», «Семейный календарь» и других.

Информацию родители могут получить через информационные стенды, памятки, буклеты.

На родительских собраниях вы узнаете о возрастных особенностях детей, особенностях воспитания ребёнка в семье и многое другое.

КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА?

Уважаемые родители, необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение. Узнать подробнее

 

«Детям нужно поощрение, как растению вода»

(Рудольф Дрейкурс)

Самооценка и три варианта возможного будущего наших детей

Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

Предлагаем Вам характеристики людей с определённым уровнем самооценки, чтобы вы чётко и ясно представили все три варианта возможного будущего наших детей.

Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих. Такой человек считает себя хуже других, страдает комплексами неполноценности, вины. Ему свойственны нерешительность, боязливость, застенчивость, которые отражаются на его внешнем виде: голова втянута в плечи, походка нерешительная, глаза отводит в сторону, хмур, неулыбчив.

Окружающие иногда принимают такого человека за очень сердитого, злого, неконтактного. Это приводит к отчуждению, изоляции от людей, одиночеству. Человек с заниженной самооценкой очень раним.

Уход в свои недостатки и жизненные неприятности приводит к возникновению комплексов неполноценности. Именно эти комплексы, а не сами недостатки вызывают негативную реакцию окружающих.

Человек с заниженной самооценкой, несмотря на все трудности, легче поддается влиянию других людей и имеет больше шансов прийти к адекватной самооценке, чем человек с завышенной самооценкой.

Люди с завышенной самооценкой ставят перед собой более высокие цели, чем те, которых они могут достигнуть, уровень их притязаний превышает реальные возможности. Эти люди относятся подчёркнуто независимо к одобрению окружающих, активно не соглашаются с оценками, которые им дают другие люди. Характерные их свойства: зазнайство, высокомерие, стремление к превосходству, часто неуважительное и даже грубое отношение к людям.

Человек с завышенной самооценкой часто становится жестоким, инертным, агрессивным, неуважительным и, несмотря на свои подчас незаурядные способности, терпит в жизни крах.

Адекватная самооценка личностью своих особенностей и возможностей обычно обеспечивает соответствующий уровень притязаний, гибкость по отношению к поставленным целям, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобрению и неодобрению. Такому человеку легче жить на свете, он более энергичен, активен и оптимистичен.

«Если…- то….»

Если ребёнка постоянно критикуют

Он учится ненавидеть

Если ребёнок живёт во вражде

Он учится агрессивности

Если ребёнка высмеивают

Он становится замкнутым

Если ребёнок растёт в упрёках

Он учится жить с чувством вины

Если ребёнок растёт в терпимости

Он учится принимать других

Если ребёнка подбадривают

Он учится верить в себя

Если ребёнок растёт в честности

Он учится быть справедливым

Если ребёнок живёт в безопасности

Он учится верить в людей

Если ребёнка поддерживают

Он учится ценить себя

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии

Он учится находить любовь в этом мире

«Преврати негативные высказывания в позитивные»

НЕГАТИВ

ПОСЛЕДСТВИЯ

ПОЗИТИВ

«Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребёнок не нужен!»

Чувство вины, повышенная тревожность, страхи, одиночество, низкая самооценка, «уход» из жизни.

«Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю!»

«Что ты за неряха!»

Чувство вины, невнимания к себе, своей внешности, трудности в выборе друзей

«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе аккуратная одежда!»

«Ты просто плакса, нытик»

Сдерживание эмоций, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи, озлобленность, закрытость.

«Поплачь, тебе будет легче»

Маленький тест «Хорошо ли ты знаешь своего ребёнка?»

Хотите узнать, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка?

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Что он любит есть?
  • Что ему нравится делать?
  • Какой бы подарок он хотел получить на день рождения?
  • Кем он хочет стать в своей жизни?
  • Чего боится?
  • Кто его лучший друг?

А придя домой, спросите обо всём этом своего ребёнка. И если хотя бы в половине случаев ваши ответы совпадут, что ж, значит, ему повезло…папа и мама у него – что надо!

Подготовила: педагог-психолог Орлова О.В.

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть