Педагог-психолог
Педагог- психолог ведёт индивидуальные приёмы, подгрупповые и групповые консультации.
Индивидуальный приём семей – каждый вторник с 15-00 – 18-00.
Помощь в решении проблем, связанных с воспитанием, образованием, поведением, адаптацией, а также эмоциональные и коммуникативные проблемы.
Педагог-психолог ведёт групповые встречи.
Основные формы взаимодействия с семьёй:
- знакомство с семьёй: анкетирование, консультирование;
- включение родителей в образовательный процесс: дни открытых дверей, групповые консультации, родительские собрания, проекты, акции, организация выставок детского творчества. Мы приглашаем вас принимать участие в акциях «Письмо маме», приуроченное к Дню матери; «Ёлочка желаний», в проектах «Семейные традиции», «Семейный календарь» и других.
Информацию родители могут получить через информационные стенды, памятки, буклеты.
На родительских собраниях вы узнаете о возрастных особенностях детей, особенностях воспитания ребёнка в семье и многое другое.
КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА?
Уважаемые родители, необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детское учреждение. Узнать подробнее
«Детям нужно поощрение, как растению вода»
(Рудольф Дрейкурс)
Самооценка и три варианта возможного будущего наших детей
Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.
Предлагаем Вам характеристики людей с определённым уровнем самооценки, чтобы вы чётко и ясно представили все три варианта возможного будущего наших детей.
Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих. Такой человек считает себя хуже других, страдает комплексами неполноценности, вины. Ему свойственны нерешительность, боязливость, застенчивость, которые отражаются на его внешнем виде: голова втянута в плечи, походка нерешительная, глаза отводит в сторону, хмур, неулыбчив.
Окружающие иногда принимают такого человека за очень сердитого, злого, неконтактного. Это приводит к отчуждению, изоляции от людей, одиночеству. Человек с заниженной самооценкой очень раним.
Уход в свои недостатки и жизненные неприятности приводит к возникновению комплексов неполноценности. Именно эти комплексы, а не сами недостатки вызывают негативную реакцию окружающих.
Человек с заниженной самооценкой, несмотря на все трудности, легче поддается влиянию других людей и имеет больше шансов прийти к адекватной самооценке, чем человек с завышенной самооценкой.
Люди с завышенной самооценкой ставят перед собой более высокие цели, чем те, которых они могут достигнуть, уровень их притязаний превышает реальные возможности. Эти люди относятся подчёркнуто независимо к одобрению окружающих, активно не соглашаются с оценками, которые им дают другие люди. Характерные их свойства: зазнайство, высокомерие, стремление к превосходству, часто неуважительное и даже грубое отношение к людям.
Человек с завышенной самооценкой часто становится жестоким, инертным, агрессивным, неуважительным и, несмотря на свои подчас незаурядные способности, терпит в жизни крах.
Адекватная самооценка личностью своих особенностей и возможностей обычно обеспечивает соответствующий уровень притязаний, гибкость по отношению к поставленным целям, трезвое отношение к успехам и неудачам, одобрению и неодобрению. Такому человеку легче жить на свете, он более энергичен, активен и оптимистичен.
«Если…- то….»
Если ребёнка постоянно критикуют |
Он учится ненавидеть |
Если ребёнок живёт во вражде |
Он учится агрессивности |
Если ребёнка высмеивают |
Он становится замкнутым |
Если ребёнок растёт в упрёках |
Он учится жить с чувством вины |
Если ребёнок растёт в терпимости |
Он учится принимать других |
Если ребёнка подбадривают |
Он учится верить в себя |
Если ребёнок растёт в честности |
Он учится быть справедливым |
Если ребёнок живёт в безопасности |
Он учится верить в людей |
Если ребёнка поддерживают |
Он учится ценить себя |
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии |
Он учится находить любовь в этом мире |
«Преврати негативные высказывания в позитивные»
НЕГАТИВ |
ПОСЛЕДСТВИЯ |
ПОЗИТИВ |
«Ты плохой, отдам тебя в детдом!» или «Я от тебя ухожу, мне такой ребёнок не нужен!» |
Чувство вины, повышенная тревожность, страхи, одиночество, низкая самооценка, «уход» из жизни. |
«Что бы ни случилось, я никогда тебя не оставлю!» |
«Что ты за неряха!» |
Чувство вины, невнимания к себе, своей внешности, трудности в выборе друзей |
«Как приятно на тебя смотреть, когда ты чистый и на тебе аккуратная одежда!» |
«Ты просто плакса, нытик» |
Сдерживание эмоций, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, повышенное эмоциональное напряжение, страхи, озлобленность, закрытость. |
«Поплачь, тебе будет легче» |
Маленький тест «Хорошо ли ты знаешь своего ребёнка?»
Хотите узнать, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка?
Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Что он любит есть?
- Что ему нравится делать?
- Какой бы подарок он хотел получить на день рождения?
- Кем он хочет стать в своей жизни?
- Чего боится?
- Кто его лучший друг?
А придя домой, спросите обо всём этом своего ребёнка. И если хотя бы в половине случаев ваши ответы совпадут, что ж, значит, ему повезло…папа и мама у него – что надо!
Подготовила: педагог-психолог Орлова О.В.