Без возрастных ограничений 0+

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Общие сведения:

Уровни образования:

Дошкольное

Форма обучения:

Очная

Нормативный срок обучения:

5 лет

Государственная аккредитация:

Не требуется, исходя из действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Язык обучения:

Русский


Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2024 г.

Общая численность обучающихся: 180

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДЕТСКИЙ САД №21"

Общая численность обучающихся по программе  180 (в том числе иностранных граждан: 0) 
 За счет ассигнований федерального бюджета 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
 За счет бюджета субъектов РФ 180 (в том числе иностранных граждан: 0)
 За счет местных бюджетов 0 (в том числе иностранных граждан: 0)
 По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Численность обучающихся на 01.09.2024 г.

Учебный план ДОУ на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования";
  • Приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства просвещения РФ от 35.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной дошкольного образования»;
  • Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 21";
  • Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) МБДОУ "Детский сад № 21"
  • Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей со сложной структурой дефекта МБДОУ "Детский сад № 21"

Описание учебного плана

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности (занятий).

В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Отражена обязательная и вариативная часть образовательных программ.

Режим обучения

Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10 минут, осуществляется в первую и во вторую половину дня. В теплое время года может проводиться на участке во время прогулки.

Продолжительность занятий в группах:

  • младшая группа (дети 3-4 лет) – не более 15 минут, общий объем 30 минут в первой половине дня с перерывом не менее 10 минут.
  • средняя группа (дети 4-5 лет) – не более 20 минут, общий объем 40 минут в первой половине дня с перерывом не менее 10 минут.
  • старшая группа (дети 5-6 лет) – не более 25 минут, общий объем 45 минут в первой половине дня с перерывом не менее 10 минут.
  • подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет) – не более 30 минут, общий объем 1,5 часа в первой половине дня с перерывом не менее 10 минут.

В старшей и подготовительной группе образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня, продолжительность – 25-30 минут.

Описание календарного учебного графика

Календарный учебный график – часть Образовательной программы

Календарный учебный график определяет чередование образовательной деятельности и плановых перерывов для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Численность обучающихся в 2023-2024 учебном году по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 21" - 145, по Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) МБДОУ "Детский сад № 21" - 40, по Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ со сложным дефектом МБДОУ "Детский сад № 21" - 6.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 21"

Содержание образовательной деятельности в детском саду определяется Образовательной программой дошкольного образования, разработанной в МБДОУ на Федеральной образовательной, Федеральной адаптированной образовательной и парциальных программ. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 21" разработана для обучающихся групп общеразвивающей направленности.

В группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитие речи реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) МБДОУ "Детский сад №21".

В группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ со сложным дефектом реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ со сложным дефектом МБДОУ "Детский сад №21".

Описание специальных условий обучения и воспитания детей в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

В ДОУ имеются условия для осуществления коррекции речи детей. Для каждой компенсирующей группы имеется отдельный логопедический кабинет. Развивающее пространство групповой позволяет осуществлять всестороннее развитие ребенка, а также закреплять полученные от учителя-логопеда знания и навыки в логопедическом мини-центре. Его содержание соответствует тематическому принципу (по лексическим и грамматическим темам), имеются игры, пособия для развития всех сторон речи и мелкой моторики.

Образовательный процесс воспитанников групп компенсирующей направленности осуществляется в групповой, логопедическом кабинете, в музыкальном и физкультурном залах, кабинете педагога-психолога, помещение которого позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

Специальные дидактические материалы для коррекции нарушений речи

Парциальная программа, образовательная технология

Дидактический материал

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»

 

«Коррекция нарушений речи у дошкольников» под редакцией Л.С.Сековец

Материал, рекомендованный  программно-методическим пособием по направлениям:

1.неречевые процессы (серии картинок на установление причинно-следственных связей,  картинки с различной удаленностью предметов, взаимным расположением,  набор картинок с изображением действий людей и природных явлений в разные времена года,  картинки на развитие восприятия (форма, цвет, величина),, музыкальные игрушки  и др.);

2. звукопроизношение 

2.1. пособия, игрушки и игры на развитие речевого дыхания, альбомы, карточки для упражнений   артикуляционной гимнастики и др.

2.2. автоматизация  и дифференциация звуков (наборы картинок предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах; наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах; настольно-дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию звуков; альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков)

2.3. развитие фонематического слуха и восприятия (звуковые линейки, карточки «Определи место звука», карточки – символы гласных и согласных, компьютерные игры, с том числе с микрофоном и др.);

3. обучение элементам грамоты (разрезные азбуки, таблица с алфавитом, слоговые таблицы, образцы букв из разного материала, магнтные азбуки, готовые печатные игры и другие)

4.словарная работа (коллекции предметов для обследования, схемы-модели для описания, предметные картинки по лексико-тематическим циклам, картинки на активизацию словаря и др.)

Наглядные пособия (Серия «Тематический словарь в картинках», Папки с картинками А4 по лескическим темам издательства «Страна фантазий», карточки А2 по лексическим темам из серии «Расскажите детям о хлебе», наглядные пособия из  серии «Рассказы по картинкам»  (МОЗАИКА-СИНТЕЗ).

5. развитие грамматического  строя речи (наборы сюжетных картинок для составления простых предложений, карточки-символы предлогов и др.)

6. связная речь (коврограф с комплектами игр, картинок для одновременного рассказывания и действий персонажей, модели-схемы для описательных рассказов, настольно-печатные игры, различные виды театров и др.)

7. развитие тонкой моторики пальцев рук, формирование графомоторных навуков (шнуровки, планшеты-лабиринты, пальчиковые тренажеры, панели "Совершенствуем графику" со специальными карандашами, трафареты, массажные мячи, тетради-прописи на печатной основе и др.)

Электронные интерактивные программы, игры

Перечень игр для сенсорной интерактивной доски «Зарница -55»

Буквопад. Времена года. Головы и хвосты. Знакомство с буквами. Кулинарные загадки. Логические загадки. Мамы и детёныши. Музыкальные инструменты (найди пару). Музыкальные инструменты2. Музыкальные инструменты3. На какую букву начинается слово. Наведи порядок. Новая улица. Одень Варю по погоде

Учитель-логопед, воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ОНР, специалисты

 

«Учимся говорить правильно»: неречевые звуки. Звукоподражание. Речевые звуки. Развитие связной речи.

           

 Учитель-логопед

Перечень игр «Все включено» (ООО «Мерсибо»)

CD –диски (в каждом 10-15 игровых упражнений):

1.      «Раз, два, три, говори!»

2.      «Начинаю читать»

3.      «Конструктор картинок 2»

4.      «Звуковой калейдоскоп»

5.      «Игровая карусель»

6.      «Игры на память»

7.      «Речевой экспресс»

«Игроматика»

Учитель-логопед

Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран)

Игры, презентации, мультфильмы, фрагменты детских фильмов о природе, истории, культуре, мини-видеофильмы, созданные педагогами, авторские тематические презентации педагогов и др.

 

Учитель-логопед, воспитатели, специалисты

Электронные образовательные ресурсы используются как в коллективной работе, в подгрупповой и индивидуальной.

Воспитанники групп компенсирующей направленности являются участниками межгрупповых культурно-досуговых мероприятий, концертов, проектов, акций, проводимых в МБДОУ.

Сентябрь

Развлечение ко Дню знаний

Октябрь

Осенины

Ноябрь

Музыкально-спортивное развлечение с мамами

Февраль

Развлечение ко дню защитника Отечества

Широкая Масленица

Апрель

Участие в районном творческом фестивале «Чудо-чадо»

Май

Веселые старты

Июнь, июль, август

Праздник ко дню защиты детей, летние развлечения

Ежемесячно

Досуговая деятельность в форме кружковой работы (межгупповая) и итоговые мероприятия для детей других групп

В течение учебного года

Проекты, акции («Старшие для младших», «Наша сказка» «Лучшая кормушка», «Чудо-дерево» и др.)

 

Взаимодействие с социальными партнерами:

  • Договор с художественной школой
  • Договор с детской библиотекой
Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть