Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Общие сведения:
Уровни образования: |
Дошкольное |
|
---|---|---|
Форма обучения: |
Очная |
|
Нормативный срок обучения: |
5 лет |
|
Государственная аккредитация: |
|
|
Язык обучения: |
Русский |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2024 г.
Общая численность обучающихся: 180
Общая численность обучающихся по программе | 180 (в том числе иностранных граждан: 0) |
За счет ассигнований федерального бюджета | 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
За счет бюджета субъектов РФ | 180 (в том числе иностранных граждан: 0) |
За счет местных бюджетов | 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | 0 (в том числе иностранных граждан: 0) |
Численность обучающихся на 01.09.2024 г.
Учебный план ДОУ на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования";
- Приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 35.11.2022 г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной дошкольного образования»;
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 21";
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) МБДОУ "Детский сад № 21"
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей со сложной структурой дефекта МБДОУ "Детский сад № 21"
Описание учебного плана
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности (занятий).
В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Отражена обязательная и вариативная часть образовательных программ.
Режим обучения
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности составляет не более 10 минут, осуществляется в первую и во вторую половину дня. В теплое время года может проводиться на участке во время прогулки.
Продолжительность занятий в группах:
- младшая группа (дети 3-4 лет) – не более 15 минут, общий объем 30 минут в первой половине дня с перерывом не менее 10 минут.
- средняя группа (дети 4-5 лет) – не более 20 минут, общий объем 40 минут в первой половине дня с перерывом не менее 10 минут.
- старшая группа (дети 5-6 лет) – не более 25 минут, общий объем 45 минут в первой половине дня с перерывом не менее 10 минут.
- подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет) – не более 30 минут, общий объем 1,5 часа в первой половине дня с перерывом не менее 10 минут.
В старшей и подготовительной группе образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня, продолжительность – 25-30 минут.
Описание календарного учебного графика
Календарный учебный график – часть Образовательной программы
Календарный учебный график определяет чередование образовательной деятельности и плановых перерывов для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
Численность обучающихся в 2023-2024 учебном году по Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 21" - 145, по Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) МБДОУ "Детский сад № 21" - 40, по Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ со сложным дефектом МБДОУ "Детский сад № 21" - 6.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 21"
Содержание образовательной деятельности в детском саду определяется Образовательной программой дошкольного образования, разработанной в МБДОУ на Федеральной образовательной, Федеральной адаптированной образовательной и парциальных программ. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 21" разработана для обучающихся групп общеразвивающей направленности.
В группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитие речи реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) МБДОУ "Детский сад №21".
В группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ со сложным дефектом реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ со сложным дефектом МБДОУ "Детский сад №21".
Описание специальных условий обучения и воспитания детей в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
В ДОУ имеются условия для осуществления коррекции речи детей. Для каждой компенсирующей группы имеется отдельный логопедический кабинет. Развивающее пространство групповой позволяет осуществлять всестороннее развитие ребенка, а также закреплять полученные от учителя-логопеда знания и навыки в логопедическом мини-центре. Его содержание соответствует тематическому принципу (по лексическим и грамматическим темам), имеются игры, пособия для развития всех сторон речи и мелкой моторики.
Образовательный процесс воспитанников групп компенсирующей направленности осуществляется в групповой, логопедическом кабинете, в музыкальном и физкультурном залах, кабинете педагога-психолога, помещение которого позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.
Специальные дидактические материалы для коррекции нарушений речи
Парциальная программа, образовательная технология |
Дидактический материал |
Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
«Коррекция нарушений речи у дошкольников» под редакцией Л.С.Сековец |
Материал, рекомендованный программно-методическим пособием по направлениям: 1.неречевые процессы (серии картинок на установление причинно-следственных связей, картинки с различной удаленностью предметов, взаимным расположением, набор картинок с изображением действий людей и природных явлений в разные времена года, картинки на развитие восприятия (форма, цвет, величина),, музыкальные игрушки и др.); 2. звукопроизношение 2.1. пособия, игрушки и игры на развитие речевого дыхания, альбомы, карточки для упражнений артикуляционной гимнастики и др. 2.2. автоматизация и дифференциация звуков (наборы картинок предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах; наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях и рассказах; настольно-дидактические игры (домино, лото) на автоматизацию звуков; альбомы с иллюстрациями на автоматизацию звуков) 2.3. развитие фонематического слуха и восприятия (звуковые линейки, карточки «Определи место звука», карточки – символы гласных и согласных, компьютерные игры, с том числе с микрофоном и др.); 3. обучение элементам грамоты (разрезные азбуки, таблица с алфавитом, слоговые таблицы, образцы букв из разного материала, магнтные азбуки, готовые печатные игры и другие) 4.словарная работа (коллекции предметов для обследования, схемы-модели для описания, предметные картинки по лексико-тематическим циклам, картинки на активизацию словаря и др.) Наглядные пособия (Серия «Тематический словарь в картинках», Папки с картинками А4 по лескическим темам издательства «Страна фантазий», карточки А2 по лексическим темам из серии «Расскажите детям о хлебе», наглядные пособия из серии «Рассказы по картинкам» (МОЗАИКА-СИНТЕЗ). 5. развитие грамматического строя речи (наборы сюжетных картинок для составления простых предложений, карточки-символы предлогов и др.) 6. связная речь (коврограф с комплектами игр, картинок для одновременного рассказывания и действий персонажей, модели-схемы для описательных рассказов, настольно-печатные игры, различные виды театров и др.) 7. развитие тонкой моторики пальцев рук, формирование графомоторных навуков (шнуровки, планшеты-лабиринты, пальчиковые тренажеры, панели "Совершенствуем графику" со специальными карандашами, трафареты, массажные мячи, тетради-прописи на печатной основе и др.) |
Электронные интерактивные программы, игры
Перечень игр для сенсорной интерактивной доски «Зарница -55» |
Буквопад. Времена года. Головы и хвосты. Знакомство с буквами. Кулинарные загадки. Логические загадки. Мамы и детёныши. Музыкальные инструменты (найди пару). Музыкальные инструменты2. Музыкальные инструменты3. На какую букву начинается слово. Наведи порядок. Новая улица. Одень Варю по погоде |
Учитель-логопед, воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ОНР, специалисты |
|
«Учимся говорить правильно»: неречевые звуки. Звукоподражание. Речевые звуки. Развитие связной речи.
|
Учитель-логопед |
Перечень игр «Все включено» (ООО «Мерсибо») |
CD –диски (в каждом 10-15 игровых упражнений): 1. «Раз, два, три, говори!» 2. «Начинаю читать» 3. «Конструктор картинок 2» 4. «Звуковой калейдоскоп» 5. «Игровая карусель» 6. «Игры на память» 7. «Речевой экспресс» «Игроматика» |
Учитель-логопед |
Мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран) |
Игры, презентации, мультфильмы, фрагменты детских фильмов о природе, истории, культуре, мини-видеофильмы, созданные педагогами, авторские тематические презентации педагогов и др.
|
Учитель-логопед, воспитатели, специалисты |
Электронные образовательные ресурсы используются как в коллективной работе, в подгрупповой и индивидуальной.
Воспитанники групп компенсирующей направленности являются участниками межгрупповых культурно-досуговых мероприятий, концертов, проектов, акций, проводимых в МБДОУ.
Сентябрь |
Развлечение ко Дню знаний |
Октябрь |
Осенины |
Ноябрь |
Музыкально-спортивное развлечение с мамами |
Февраль |
Развлечение ко дню защитника Отечества Широкая Масленица |
Апрель |
Участие в районном творческом фестивале «Чудо-чадо» |
Май |
Веселые старты |
Июнь, июль, август |
Праздник ко дню защиты детей, летние развлечения |
Ежемесячно |
Досуговая деятельность в форме кружковой работы (межгупповая) и итоговые мероприятия для детей других групп |
В течение учебного года |
Проекты, акции («Старшие для младших», «Наша сказка» «Лучшая кормушка», «Чудо-дерево» и др.) |
Взаимодействие с социальными партнерами:
- Договор с художественной школой
- Договор с детской библиотекой