Без возрастных ограничений 0+

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий   — 

В дошкольном учреждении 11 группв каждую из которых входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для игр, занятий и приёма пищи детьми); спальная комната (оснащенная кроватями для дневного сна детей),  буфетная (в гр. № 3, в остальных группах место для буфетной отведено в групповых для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур).

Развивающая предметно-пространственная среда оснащена в соответствии с решением задач познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, физического развития. Учитывая интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование одной области могут быть использованы в ходе реализации содержания других областей. Соблюдаются основные принципы организации среды (содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, доступность, безопасность).

Перечень пространств (мини-центров) в группах (учитывая гибкое зонирование):

  1. для сюжетно-ролевых и режиссерских игр;
  2. для познавательной активности;
  3. для самостоятельной деятельности детей (художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с художественной литературой, выставка детского творчества, мини-центр патриотического воспитания и др.);
  4. для двигательной активности;
  5. для настольно-печатных и развивающих игр;
  6. для наблюдения за природными явлениями и экспериментирования (календари природы, экспериментальная лаборатория);
  7. для отдыха (общение, уединение).
***Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют.
 

О наличии оборудованных библиотек    —                                                                                    

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
 

Методический кабинет:

Предназначен для осуществления методической работы,  консультаций с педагогами, родителями (законными представителями). Имеется 2 рабочих стола, 2 компьютера, 2 МФУ. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. 

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

***Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям    — 

Детский сад оснащен:

  1. 7 стационарными компьютерами
  2. 17 ноутбуками
  3. 7 многофункциональными устройствами
  4. 2 ламинаторами
  5. 8 мультимедийными проекторами
  6. 1 интерактивными досками 
  7. 1 сенсорной панелью
  8. 2 сенсорными столами

Детский сад подключен к сети Интернет (ООО «МегаМакс»).   Имеется интернет — сайт ДОУ  balachna-ds21.kinderedu.ru организована работа электронной почты ДОУ -  ds.21@mail.ru
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 7 компьютеров и 17 ноутбуков. Работа в сети интернет входит в рабочее время сотрудников (8.00-17.00) по мере служебной необходимости. 

 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся — 

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии — 

Жилых помещений в общежитии, интернате не имеется.

 

 

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ - ссылка

В ДОУ функционируют:

  1. детские групповые ячейки, оборудованные и оснащенные необходимой мебелью и оборудованием в соответствии возрастом детей (11)
  2. методический кабинет (1)
  3. кабинет учителя-логопеда (3)
  4. кабинет педагога-психолога (1)
  5. музыкальный зал (1)
  6. физкультурный зал (1)
  7. медицинский кабинет (1)
  8. комната психологической разгрузки (1)
  9. кабинет дефектолога (1)

Прогулочные площадки (11) групп оснащены новым оборудованием для игровой деятельности и обеспечения двигательной активности, имеют озеленение.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка с новым спортивным оборудованием. 

Медицинское обслуживание детей осуществляется в медицинском кабинете.

С целью оказания психологической помощи обучающимся в учреждении созданы:

  1. кабинет педагога-психолога с зоной для общения (имеется мягкая мебель, игрушки и игры для снятия тревожности, агрессивных состояний);
  2. зоны отдыха и уединения в каждой группе;
  3. зона отдыха, релаксации с элементами оборудования сенсорной комнаты в группе № 10 компенсирующей направленности.

В ДОУ имеются внутренние пожарные краны и рукава, дымовые извещатели, «тревожная кнопка».

В ДОУ создана система оперативного информирования семей посредством телефонной связи в случае ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.

С целью обеспечения безопасности в июне 2017 года установлено видеонаблюдение за территорией и входами в здание.

 

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ

Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ

1. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) Об образовании в Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с  ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Категории детей с ОВЗ:

  1. Дети с нарушениями зрения
  2. Дети с нарушениями слуха
  3. Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  4. Дети с нарушением интеллектуального развития
  5. Дети с тяжелыми нарушениями речи
  6. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  7. Дети с расстройством поведения и общения
  8. Дети с комплексными нарушениями развития

Статус "ребенок с ОВЗ" устанавливается территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.

 

Система комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области

1. Общая информация о РАС

Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

2. Концепция комплексного сопровождения людей срасстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области (Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11.09.2019 № 928-р).

3. План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями (Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25.10.2019 № 1117-р).

4. Региональный ресурсный центр по организации сопровождения детей с РАС на базе ГБОУ ДО НО "ЦППМСП"

На базе ГБУ ДО "ЦППМСП" организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям:

  1. предоставление дополнительного образования детям с РАС;
  2. предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог);
  3. консультирование семей с детьми с РАС;
  4. консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.

Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес - recurscenter@yandex.ru

Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ - https://autism-frc.ru/

·    

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть