Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий —В дошкольном учреждении 11 групп, в каждую из которых входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды); групповая (для игр, занятий и приёма пищи детьми); спальная комната (оснащенная кроватями для дневного сна детей), буфетная (в гр. № 3, в остальных группах место для буфетной отведено в групповых для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды); туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур). Развивающая предметно-пространственная среда оснащена в соответствии с решением задач познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, физического развития. Учитывая интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование одной области могут быть использованы в ходе реализации содержания других областей. Соблюдаются основные принципы организации среды (содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, доступность, безопасность). Перечень пространств (мини-центров) в группах (учитывая гибкое зонирование):
|
О наличии оборудованных библиотек —Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Методический кабинет:Предназначен для осуществления методической работы, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями). Имеется 2 рабочих стола, 2 компьютера, 2 МФУ. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. ***Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям —Детский сад оснащен:
Детский сад подключен к сети Интернет (ООО «МегаМакс»). Имеется интернет — сайт ДОУ balachna-ds21.kinderedu.ru организована работа электронной почты ДОУ - ds.21@mail.ru |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся —Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается. |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии —Жилых помещений в общежитии, интернате не имеется.
|
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ - ссылка
В ДОУ функционируют:
- детские групповые ячейки, оборудованные и оснащенные необходимой мебелью и оборудованием в соответствии возрастом детей (11)
- методический кабинет (1)
- кабинет учителя-логопеда (3)
- кабинет педагога-психолога (1)
- музыкальный зал (1)
- физкультурный зал (1)
- медицинский кабинет (1)
- комната психологической разгрузки (1)
- кабинет дефектолога (1)
Прогулочные площадки (11) групп оснащены новым оборудованием для игровой деятельности и обеспечения двигательной активности, имеют озеленение.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка с новым спортивным оборудованием.
Медицинское обслуживание детей осуществляется в медицинском кабинете.
С целью оказания психологической помощи обучающимся в учреждении созданы:
- кабинет педагога-психолога с зоной для общения (имеется мягкая мебель, игрушки и игры для снятия тревожности, агрессивных состояний);
- зоны отдыха и уединения в каждой группе;
- зона отдыха, релаксации с элементами оборудования сенсорной комнаты в группе № 10 компенсирующей направленности.
В ДОУ имеются внутренние пожарные краны и рукава, дымовые извещатели, «тревожная кнопка».
В ДОУ создана система оперативного информирования семей посредством телефонной связи в случае ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.
С целью обеспечения безопасности в июне 2017 года установлено видеонаблюдение за территорией и входами в здание.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ
Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ
|
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) Об образовании в Российской Федерации. |
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Категории детей с ОВЗ:
- Дети с нарушениями зрения
- Дети с нарушениями слуха
- Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
- Дети с нарушением интеллектуального развития
- Дети с тяжелыми нарушениями речи
- Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Дети с расстройством поведения и общения
- Дети с комплексными нарушениями развития
Статус "ребенок с ОВЗ" устанавливается территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.
Система комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области
1. Общая информация о РАС
Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.
2. Концепция комплексного сопровождения людей срасстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области (Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11.09.2019 № 928-р).
3. План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями (Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25.10.2019 № 1117-р).
4. Региональный ресурсный центр по организации сопровождения детей с РАС на базе ГБОУ ДО НО "ЦППМСП"
На базе ГБУ ДО "ЦППМСП" организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям:
- предоставление дополнительного образования детям с РАС;
- предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог);
- консультирование семей с детьми с РАС;
- консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.
Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес - recurscenter@yandex.ru
Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ - https://autism-frc.ru/
·