Без возрастных ограничений 0+

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидам и лицам с ОВЗ

Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ

1. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) Об образовании в Российской Федерации.

3. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с  ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Категории детей с ОВЗ:

  • Дети с нарушениями зрения
  • Дети с нарушениями слуха
  • Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
  • Дети с нарушением интеллектуального развития
  • Дети с тяжелыми нарушениями речи
  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Дети с расстройством поведения и общения
  • Дети с комплексными нарушениями развития

Статус "ребенок с ОВЗ" устанавливается территориальной психолого-медико-педагогической комиссией.

Система комплексной помощи детям с РАС в Нижегородской области

1. Общая информация о РАС

Расстройство аутистического спектра (далее – РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

2. Концепция комплексного сопровождения людей срасстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области (Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11.09.2019 № 928-р).

3. План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями (Распоряжение Правительства Нижегородской области от 25.10.2019 № 1117-р).

4. Региональный ресурсный центр по организации сопровождения детей с РАС на базе ГБОУ ДО НО "ЦППМСП"

На базе ГБУ ДО "ЦППМСП" организована работа Регионального Ресурсного Центра по организации сопровождения детей с РАС (далее – РРЦ) для оказания консультативной помощи семьям людей с РАС по следующим направлениям:

  • предоставление дополнительного образования детям с РАС;
  • предоставление занятий по индивидуальным коррекционным программам (учитель-логопед, учитель-дефектолог).
  • консультирование семей с детьми с РАС;
  • консультирование и методическое сопровождение специалистов сферы образования, работающих с детьми с РАС.

Задать вопрос по работе РРЦ можно на электронный адрес - recurscenter@yandex.ru.

Ресурсный центр находится в сетевом взаимодействии с ФРЦ - https://autism-frc.ru/.

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть